Challiava 17.08.14 : 01:25 алина гросу let go скачать
mfuzoria 30.06.14 : 22:34 скачать bpvtybnm talisman the magical quest русификатор google play 4.1.10 скачать романтическая музыка скачать онлайн бесплатно
ReapsVibbes 29.06.14 : 00:46 видеомастер кряк драйвера для e1 531g арк гурухи 2013 mp3 скачать друзья 6 сезон 12 серия
ReapsVibbes 28.06.14 : 23:58 www 1tv ru скачать видео
ReapsVibbes 28.06.14 : 23:35 wow 335а скачать автосимулятор 3д инструктор торрент ван пис 625 серия
на 23.06.2008 добавил: Cat категория Политика комментарии: 1 не оценено -
Критическая статья о Рооссийской властию
Калашников Максим 2008.03.22 На планете бело-сине-красных обезьян Из-за океана на нас смотрят холодные, чужие глаза. Они изучают происходящее на русских просторах, строят прогнозы и выкладки. По роду своей деятельности мне иной раз приходится читать материалы западных «фабрик мысли». Мне, кажется, удалось постичь их логику - некоторые места из тамошних прогнозов и докладов очень напоминают некоторые книги автора сих строк. Мне прекрасно известно, что холодные чужие глаза злорадно прищуриваются в дьявольской усмешке. Они ждут бесславной кончины страны, называемой «Российская Федерация». Спор идет о времени смерти, о сроках и формах агонии. Но то, что в XXI веке остатки России перестанут существовать, на Западе нимало не сомневаются. На Западе прекрасно понимают, что Росфедерация в ее нынешнем виде - инновационно непроходимая страна. А те, кто сегодня с высоких трибун зовет нас в инновационное будущее, сами по себе - главные враги такого будущего. Обоснуем это утверждение. Проблема «двух народов» Впервые тема перехода на высокотехнологичный путь развития стала осевой в послании президента Владимира Путина на 2006-2007 годы. Его главный идеолог, заместитель главы президентской администрации В.Сурков в статье «Национализация будущего» тогда же заговорил о конверсии сырьевой модели развития в инновационную. Но, несмотря на огромный приток доходов от экспорта углеводородов, перехода так и не происходит. Слова остаются лишь словами. Почему? Для начала скажем об этом сухим языком делового доклада. Обрисуем главные причины «инновационного сопротивления» в разнесчастной Эрэфии. Причина № 1 состоит в том, что РФ - это государство с воровской, криминально-коррумпированной «элитой». Коррупция и казнокрадство - основы существующего в РФ политического строя. Господство «бело-сине-красной» мрази и научно-техническое развитие - вещи несовместимые. Причина № 2. Разрушены советские вертикально-интегрированные структуры, объединявшие в себе разработку высокотехнологичной продукции, ее испытания и доводку, опытное производство, освоение серийного производства «хай тек»-изделий, их послепродажный сервис и модернизацию. А также - совмещавших в себе еще и подготовку необходимых кадров. Разрушены цепочки «вуз - конструкторское бюро - производство - обслуживание». В этих условиях вливание больших средств в научно-технические программы РФ грозит обернутся неэффективной растратой средств и банальным их разворовыванием. Что, в общем-то, и происходит. Деньги во всяческие вкачиваются - а превращать их в новейшие разработки некому. «Бело-сине-красные» обезьяны уничтожили красных, серпасто-молоткастых ученых, инженеров и изобретателей. Сломали и разграбили их работоспособные структуры. И что же? Деньги теперь просто воруются. Причина № 3. Беспроектность. О каком инновационном развитии можно говорить, коли нынешнее государство по-прежнему беспроектно? Как оно гнобит науку совершенно примитивным с нею обхождением. По мнению по-прежнему засевших во власти либералов-фундаменталистов, все должен делать рынок. Потому в РФ науке предлагается два способа найти деньги. Во-первых, податься в организуемые государством центры трансфера (перевода) технологий за рубеж. То есть, найти покупателя для плодов своих разработок в Европе, США, Китае, Японии и т.д. Тем самым государство само выдавливает русских ученых за рубеж, работая на укрепление всех экономик мира, кроме отечественной. Во-вторых, исследователям указывают на венчурные фонды. Дескать, сами составляйте бизнес-планы, приглашайте специалистов, например, из «Прайс Уотерхауз...» за какие-то 200 тысяч долларов для написания необходимых обоснований - и, может быть, тогда вам дадут финансирование. И то частичное. Ну, наплодили в РФ всяких венчурных госструктур - и что толку? Практически никакого. По мысли правящих в РФ остолопов, изобретатели и ученые сами должны вписать свое изобретение в существующий рынок, сами (на свой кошт) создать опытный образец - а государство еще посмотрит, вкладывать ли в это деньги. В итоге перспективные команды исследователей из РФ плюют на эту канитель и при любой возможности уезжают работать в США и иные зарубежные края, где им обеспечиваются сносные условия для работы. Остающиеся здесь вынуждены барахтаться, работать вслепую - не зная, будет ли востребована их работа. В стране потому слишком мало междисциплинарных исследований, масштабных работ. Государство в РФ упорно не хочет применить еще и третий способ замкнуть инновационный цикл - проектный. Это когда сама власть четко ставит перед наукой задачи, обеспечивая под них обильное финансирование. При этом каждый системообразующий проект втягивает в себя множество научных направлений, порождает новые отрасли промышленности. А фактически - новые миры. Скажем, в СССР роль мощнейших ускорителей развития страны сыграли Ядерный и Ракетно-космический проекты. Вместе же они формируют НИС - Национальную инновационную систему. В нынешних условиях такими системообразующими проектами в РФ могли бы стать, например, «Альтернативная энергетика», «Новое жилищно-коммунальное хозяйство», «Чистая вода». В рамках каждого можно будет посмотреть, что из разработок имеется в стране по обозначенным темам. Сделав подобное, возможно выделить головные организации, объединить усилия исследователей из разных институтов, фирм и университетов. Итак, налицо отсутствие четкого «целеуказания» от государства. Государство, в отличие от советской эпохи, все свалив на рынок, не ставит ясных целей: что оно хочет получить и за что готово платить деньги. Причем заказ должен включать принципиально новые вещи, не имеющие аналогов в мире. Ибо рынок близорук. Примером таковых требований государства («сделайте мне то, чего еще нет ни у кого») можно считать заказы американского и советского государств на атомную бомбу и баллистическую ракету межконтинентальной дальности. То же самое можно обозначить и во вполне мирной области. Существующая же ныне система (в лице Российской венчурной компании и пр.) построена по чисто либеральным принципам: здесь нужно найти то, что востребовано рынком, вписать разработку в существующие потребности, найти частного инвестора на половину финансирования - и тогда государство поможет второй половиной. Это, конечно, необходимо, но весьма недостаточно! Особенно если рынок после 16-летнего разгрома в РФ оказался занят американцами, европейцами и китайцами, если места для этого рынка для русских уже нет. Куда вписываться-то? К тому же, как может рынок оценить то, чего еще не было? Придите вы к капиталистам в 1960-е с идеями Интернета - и вас бы на х... послали б. То же самое будет и сегодня. Принципиально новые инновации - дело сугубо государства! Оно нужно еще и потому, что потребности российского рынка в инновационной продукции невелики: в силу вышеуказанного инновационного сопротивления чиновничества и олигархов (а также в силу уничтожения платежеспособного спроса со стороны угнетенных высокотехнологических отраслей промышленности). Все это обрекает чисто «венчурный подход» Путина-Медведева к превращению РФ в слаборазвитое государство, с наукой, работающей в основном на зарубежных заказчиков. Кроме того, это не позволяет добиваться качественных прорывов, создавать принципиально новое: в подобной системе все сводится к частным улучшениям имеющегося и к вписыванию на правах «младших партнеров» (причем зависимых) в иностранные научно-технические проекты. Которые осуществляются по логике и в интересах стран-конкурентов РФ. Все сводится к банальному выкачиванию из РФ мозгов и разработок. Ну, будете делать нам шасси для суперлайнера будущего - не более того. Для реального же запуска инновационной модели в РФ нужно создавать нечто качественно или принципиально новое. А для этого государство должно делать четкие запросы: что нужно ему и обществу от ученых, конструкторов и изобретателей. Причем с прицелом именно на будущее! Например, государство может выдвинуть запрос на технологии радикального снижения расхода топлива на тепловых электростанциях и в городских котельных. Или на новую технологию переброски крупных грузов на большие расстояния со скоростью в 200 км/час, но которая при этом по себестоимости не была выше обычной железной дороги. В президентском послании 2007 г. сказано: «...Другое направление финансирования - это специальные целевые программы, в рамках которых государственные заказы на прикладные научные исследования и разработки должны выставляться на открытые конкурсы. По их результатам будут заключаться договоры уже с конкретными научными организациями и коллективами. Это позволит обеспечить столь необходимую конкуренцию в научной среде...» Но надеяться, что бело-сине-красное государство, наконец, выдвинет четкие ориентиры, не приходится. Правительство РФ - крайне бюрократическая и умственно зашоренная структура, чтобы суметь правильно поставить нужные прикладные задачи. Кроме того, его работа искажена коррупцией. Куда ему думать о будущем? Кроме того, государство «бело-сине-красных» отличается удручающей чиновничьей тупостью. При Путине оно как-то попробовало спустить Академии наук план фундаментальных научных разработок - так сказать, государственный заказ. Академики ржали до слез при чтении этого «перла». Там работы в области высшей математики и теории вероятности проходили по разряду «борьбы с терроризмом», а запуски космических аппаратов - по разделу «транспорт». Обладая таким вот «ослоумием», какие перспективные задачи перед наукой может поставить это нелепое государство воров и «пилителей»? Причина № 4. Государственная машина РФ неэффективна и откровенно безмозгла. Она не знает, какое будущее строить, куда идти. А не зная этого - не может поставить и внятных задач. Государство не в состоянии определить план Будущего, и потому все его «перспективные планы», написанные министрами и всякими «едросами», совершенно водянисты. Причин, как видите, четыре. Но, по большому счету, все они сводятся к одной-единствененой причине. Можно сказать, к одной коренной проблеме: проблеме правящей верхушки, «элиты». Дело уже не в нехватке денег, не только в проблемах организации власти и недееспособности государства нынешнего типа. Берите выше! Просто верхи и низы в современной РФ стали двумя разными народами. Их устремления и чаяния абсолютно чужды друг другу. Причем «народ» верхов совершенно враждебен инновационному развитию. Выбора у нас действительно нет. Только инновации! Еще в 2000 году один из крупнейших «мозговых танков» СССР (и РФ), академический Институт прикладной математики имени Келдыша выдал прогноз: без перехода на инновационную траекторию страну в десятилетней перспективе ждет тяжкая системная катастрофа. «...Страна ... заняла сегодня прочное место среди производителей природного сырья и полуфабрикатов. Основу национального богатства составляет природная рента и ее производные, за счет же интеллектуальных ресурсов производится, по некоторым оценкам, приблизительно 5-10% национального продукта (в странах «технологического сообщества» - и примерно 70%). А по уровню конкурентоспособности, опять же по некоторым оценкам, Россия находится то ли на 54-ом (рейтинг IMD), то ли на 75-ом (рейтинг агентства Рейтер) месте...» Разгадка тайны - в полном банкротстве той якобы либеральной модели развития, что была навязана РФ в 1992 году и которую теперь в Кремле пытаются вновь навязать стране. Дело - в расколе нации на два враждебных «народа». Как заявили в своем докладе президиуму Академии наук Георгий Малинецкий и Сергей Курдюмов (ведущие специалисты Института прикладной математики, доклад - 2000 года), официальный взгляд на инновации ориентирован на неолиберальную западную концепцию 1980-х годов и на слепое следование зарубежным образцам. И это - в интересах «верхов». Что сегодня понимается в Москве под инновациями? Некие изобретения и новвовведения, что нашли спрос на рынке. А государство якобы должно выступать лишь в роли арбитра, что обеспечивает условия для появления инноваций и нужную инфраструктуру: венчурные фонды и технопарки, банки и корпорации. При таком подходе считается: русский ученый должен нечто разработать - и потом пойти на рынок, где его разработкой обязательно кто-то заинтересуется и профинансирует оную для внедрения у себя. На таких принципах построены ныне созданные при Минэкономики РФ и других министерствах венчурные фонды и компании. Они, как оказалось, работают плохо. И немудрено: они созданы в расчете на то, что некий всемогущий Рынок востребует ту или иную разработку. Но этот путь для России, как мы знаем, тупиковый! Мало создать государственную венчурную компанию - надо еще и поставить перед нею четкие задачи: что и для чего искать. А этого никто не торопится делать. Но иначе нельзя. В РФ существует сверхкоррумпированная и невероятно консервативная экономика добычи сырья и всевластия чиновников. Здесь нет отечественных высокотехнологичных мегапроектов, способных вобрать в себя прорывные инновации. Зачем добытчику нефти инновации в электронике или авиации? Он продаст нефть - и купит все новенькое на Западе. Получилось так: в РФ «цивилизация» сложных производств и науки угнетена и едва дышит. Торжествует совсем иная, более примитивная «цивилизация»: нефтегазовиков, производителей сырого леса и металлургических изделий первого передела, «освоителей» бюджетных средств, строителей недвижимости и мощные кланы импортеров. Эта примитивная и хищная общность подавляет творческие, инновационные ростки в стране. И получается: отечественные инноваторы должны идти на внешний рынок. Росфедерация не может рассчитывать только на рынок в попытке построить инновационный сектор. По мнению Георгия Малинецкого, это продиктовано скверной структуры нынешнего общества. В нем процветают 10 процентов населения, а 90 - пребывают в нищете (так называемая «двугорбая» модель расслоения в обществе). - Интересы представителей двух «горбов» в России антагонистичны, - заявляет Георгий Малинецкий. - Это проявляется и в том, что касается сферы высоких технологий, образования и науки. Например, представителям небогатого большинства народа жизненно необходимы отечественные качественные лекарства и жесткий контроль за фармацевтическим рынком. Представителям второго, богатого «горба» значительно выгоднее не иметь отечественной фармацевтики и получать доходы за счет «откатов» от зарубежных фирм, неурядиц со льготными лекарствами и т.д. Первый «горб» заинтересован в наличии качественного образования, дающего востребованные обществом профессии. Второй горб - в обратном, в уничтожении достижений советской средней и высшей школы. Неграмотными, не имеющими квалификации, не осознающими собственных интересов, неспособными противостоять манипуляциям людьми управлять гораздо легче. Одним из инструментов развала системы образования в России является повышение его платности. Развитие науки неизбежно ведет к осознанию активной частью населения истинного положения вещей и своих интересов, создает предпосылки для развития обрабатывающей промышленности и сферы высоких технологий. А это может работать на богатый «горб». «Горб» «новых русских» вполне устраивает сырьевая направленность экономики (а в сфере медицины и образования своих детей они ориентируются на импорт). Двугорбая структура характерна для слаборазвитых стран. Нефтяные доходы в них, как правило, не поддерживают другие отрасли и выпуск конкурентоспособных промтоваров. В них очень высока коррупция и неэффективен госаппарат. Наглядный пример дает Нигерия - в 2005 году эта страна получила от экспорта 38 млрд. долларов, но по данным Всемирного банка 99% этих средств оказалось в руках 1% населения. Венесуэла за последние 20 лет получила 600 млрд. долларов, но львиная доля этих средства была либо «проедена», либо разворована и вывезена за рубеж. Возможно, нынешнее венесуэльское руководство сумеет изменить эту ситуацию. В сущности, главным национальным проектом в России могло бы стать «разворачивание» второго, богатого «горба» к стране, его ориентация на внутренние рынки, на модернизацию общества. Низкое качество управления приводит к однобокой и уродливой структуре экономики, а наличие большого доступного ресурса (сырья), позволяющего элите «не напрягаться», приводит к перерождению последней и еще большему снижению качества управления. Отсюда и «управленческий хаос» в «нефтяных империях» и, в частности, в самой России. С одной стороны, обеднение большинства и деградация человеческого капитала угрожает социальной стабильности (и поэтому какие-то меры в пользу бедных или их имитацию приходится предпринимать). С другой стороны, имущественные интересы элиты, принадлежащей «горбу богатых», диктуют экономическую и социальную политику обогащения за счет большинства населения и продажи природных богатств страны (по утверждению президента РФ, более 26% нефтедобычи в России приходится на иностранный капитал, что делает продажу ресурсов еще более невыгодной для общества и является чрезмерным даже для «нефтяных империй»). - Большинство жизненно важных для России инноваций имеет нерыночный характер! - убеждены С.Курдюмов и Г.Малинецкий. - Это производство качественных и доступных населению продовольствия и лекарств, обеспечение коммуникаций, ресурсосберегающие технологии, нововведения, что повышают безопасность техносферы. Многие из обсуждаемых ныне инноваций нужны не для гармонизации экономики, а для выживания страны. Единственным заказчиком таких инноваций может и должно выступить государство! Оно должно взять на себя важнейшую функцию: целеполагания в области экономики и социального развития... Но, как мы знаем, оно от этой работы всячески уклоняется. Ведь «элита» РФ - это уже фактически другой, нерусский народ. «Чужие». Колонизаторы с особой психологией. Все, читатель, упирается в необходимость полной смены «элиты» Эрэфии. Это - самая суровая экономическая необходимость. Да что там! Необходимость элементарного выживания русских. .... Продолжение: http://www.forum.msk.ru/material/society/455692.html